Заключительным этапом поездки в Москву стало посещение гостей из Узбекистана частной школы «Аметист» и знакомство с ее устоями, образовательной программой, методами обучения и другими особенностями.
Как и всегда, главная цель выезда в другие страны и посещение образовательных учреждений – это обмен опытом и приобретение инсайтов. Школа «Аметист» представляет собой отличный пример для перенятия опыта в плане методов обучения.
«Аметист» – это школа развития и роста, это пространство, где каждый ученик может найти, развить и выразить себя. Подход в обучении в школе позволяет не только изучать дисциплины, но и использовать полученные знания на практике. Обучение в школе реализуется на основе 5-ти образовательных модулей, которые способствуют раскрытию талантов и способностей учеников, их системному развитию и стабильному росту.

Первый модуль «Подготовишка» для детей от 5,5 до 6,5 лет – не менее важный, чем основные, когда дети становятся уже учениками, ведь очень важно правильно подготовить ребенка к школе не только в плане развития, но и психологически. Именно такой, мягкий, бережный, плавный переход от дошкольников к школьникам ребята осуществляют на начальном этапе школы «Аметист». Следующий модуль – «Новый мир» (начальная школа), для учеников 1-4 классов. Именно здесь ребята раскрывают свои способности, изучают мир и делают первые шаги, чтобы показать и заявить о себе. Начальная школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Далее идет модуль «Перед нами все пути», который представляет собой обучение в средней школе (5-7 классы). Средние классы открывают перед учениками новые возможности. Школа учит ребят самостоятельно определять цели своего обучения, ставить перед собой задачи, пробовать свои силы в различных сферах деятельности, думать и искать нестандартные подходы и решения. Следующим идет модуль 8-9 классов средней школы «Все через меня». 8-9 классы – это этап профильного обучения. Это также первый жизненный этап, где ребята самоопределяются и принимают решение, от которого будет зависеть их будущее. Школа учит ребят принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, анализировать ситуацию и правильно расставлять приоритеты в учебе и в жизни. И завершающий модуль – «Сотвори себя сам», для учеников 10-11 классов. На этом уровне старшеклассники уже осознанно подходят к своим планам на будущее, они уже понимают, в каком направлении им двигаться, и выбор в отношении сферы их будущей деятельности уже сделан, поэтому последний модуль представляет собой активную подготовку ребят к сдачи экзаменов и к переходу в следующий, новый, не менее значимый этап, чем школьные годы.
Школа «Аметист» предлагает полный учебный день с 800 до 1900. За весь день у ребят проходят не только основные уроки, но дополнительные занятия, которые предложены в широком выборе. Школа старается развивать своих учеников не только умственно, но и творчески, физически, поддерживать их здоровье и давать возможность проявлять себя и заявлять о себе. Для этого в дополнительные занятия входят и спорт (футбол, различные виды боевых искусств, оздоровительный массаж), и развитие интеллекта (шахматы, ментальная арифметика, робототехника, программирование, песочная терапия), и творческие кружки (по живописи, хореографии, скульптуре, театру, эстрадному вокалу и игре на фортепиано). У школы есть свои рок-группа и танцевальная группа. Еще, конечно же, школа предлагает языковые курсы (какое ж образование без этого в наше дни). Такой большой выбор, который предоставляет школьный центр дополнительного образования, позволяет заниматься ребятам с удовольствием и пользой и развиваться всесторонне.
Ну и важной отличительной чертой школы является то, что она уже 4 года работает в проекте “Kinder MBA”. Программа “Kinder MBA” рассчитана на учеников 1-11 классов, она развивает навыки ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления. Обучаясь по этой программе, ученики получают необходимые знания в области экономики и финансов. Все эти знания и навыки актуальны в сегодняшнем мире как никогда.
Поиск проблемы и тематика исходит от самих детей. Они осуществляют распределение обязанностей, арифметические расчёты, составление и расход бюджета, исходных материалов , изучение рынка сбыта, клиентуры и конечного продукта. Во время посещения школы Матлюбой Руважиддиновной и ее коллегами из НОУ “Сехриё”, несколько групп из 3-4 ребят ребят показали свои экономические проекты, продемонстрировав применение знаний на практике.
Посещение школы “Аметист” дало отличное представление о том, в каком направлении движется сейчас образование, как оно подстраивается под требования современного мира. И, конечно же, такие поездки вдохновляют на многое, после них всегда полно новых, интересных идей, которые могут сделать нашу школу еще лучше и современнее, чем она есть сегодня.